• ГЛАВНАЯ
  • СОБЫТИЯ
    • Афиша
    • Новости
    • Интервью
  • ПРОЕКТЫ
    • Конкурсы
    • Выставки
    • Концерты
    • Альманах “Енисей”
    • Молодая Сибирь
    • Живая поэзия и проза красноярских авторов
    • Слава победителям!
      • Художники-современники
      • Российская Академия художеств (отделение Урал, Сибирь и Дальный Восток)
      • Красноярский краевой краеведческий музей
      • Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова
      • Ачинский краеведческий музей
      • Дивногорский художественный музей
      • Музейно-выставочный центр г.Железногорск
      • Историко-этнографический музей – заповедник «Шушенское»
  • ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
    • Союзы писателей
    • Союзы художников
    • Союз композиторов
    • Союз фотохудожников
    • Союз кинематографистов
    • Союз архитекторов
  • Услуги
    • СЕМЬЯМ МОБИЛИЗОВАННЫХ
  • О НАС
    • Наши сотрудники
    • Доступность для инвалидов
    • Документы
    • Публичные отчеты
    • Независимая оценка качества услуг
    • НАШИ ДРУЗЬЯ
  • НАШИ КОНТАКТЫ
  • Купить билеты
    • ПУШКИНСКАЯ КАРТА
Дом искусств / Красноярск
Министерство культуры Красноярского края
Краевое государственное автономное учреждение культуры "Дом искусств"
Дом искусств / Красноярск
  • ГЛАВНАЯ
  • СОБЫТИЯ
    • Афиша
      Фотовстречи в Доме искусств: Сергей Тимохов «Свет как выразительное средство композиции»/ 22 марта

      Фотовстречи в Доме искусств: Сергей Тимохов «Свет как выразительное средство композиции»/ 22 марта

      Читка пьесы Виктории Емелёвой «РАС-сказы»/ 3 апреля

      Читка пьесы Виктории Емелёвой «РАС-сказы»/ 3 апреля

      Творческая встреча с Мариной Москвиной и Леонидом Тишковым/ 20 марта

      Творческая встреча с Мариной Москвиной и Леонидом Тишковым/ 20 марта

      Персональная выставка «Акварель Галины Лашук»/ 28 марта-16 апреля

      Персональная выставка «Акварель Галины Лашук»/ 28 марта-16 апреля

    • Новости
      В Красноярском крае откроют новые мемориальные знаки выдающимся деятелям

      В Красноярском крае откроют новые мемориальные знаки выдающимся деятелям

      Дом искусств объявляет старт конкурсного отбора произведений изобразительного искусства c 13 марта

      Дом искусств объявляет старт конкурсного отбора произведений изобразительного искусства c 13 марта

      В Минусинске пройдет «День искусств»

      В Минусинске пройдет «День искусств»

      Дом искусств начинает прием заявок на конкурсный отбор и закупку готовых музыкальных произведений профессиональных композиторов

      Дом искусств начинает прием заявок на конкурсный отбор и закупку готовых музыкальных произведений профессиональных композиторов

    • Интервью
      Владимир Пономарёв: «Новая интонация будет отображать новое мышление»

      Владимир Пономарёв: «Новая интонация будет отображать новое мышление»

      Интервью с Александром Дымниковым, председателем Петербургского регионального Союза фотохудожников России

      Интервью с Александром Дымниковым, председателем Петербургского регионального Союза фотохудожников России

      Интервью с художником Виктором Рогачевым

      Интервью с художником Виктором Рогачевым

      Интервью с художником Августой Сергиной

      Интервью с художником Августой Сергиной

  • ПРОЕКТЫ
    • Конкурсы
      Дом искусств объявляет старт конкурсного отбора произведений изобразительного искусства c 13 марта

      Дом искусств объявляет старт конкурсного отбора произведений изобразительного искусства c 13 марта

      Дом искусств начинает прием заявок на конкурсный отбор и закупку готовых музыкальных произведений профессиональных композиторов

      Дом искусств начинает прием заявок на конкурсный отбор и закупку готовых музыкальных произведений профессиональных композиторов

      На конкурс «АСТАФЬЕВСКИЕ БЕРЕГА» ждут работы участников в возрасте от 6 до 18 лет

      На конкурс «АСТАФЬЕВСКИЕ БЕРЕГА» ждут работы участников в возрасте от 6 до 18 лет

      Ассоциация союзов писателей и издателей России объявляет о старте Межрегиональной творческой мастерской

      Ассоциация союзов писателей и издателей России объявляет о старте Межрегиональной творческой мастерской

    • Выставки
      Персональная выставка «Акварель Галины Лашук»/ 28 марта-16 апреля

      Персональная выставка «Акварель Галины Лашук»/ 28 марта-16 апреля

      Открытие выставочного зала «Творческое пространство на Ленина, 28»/ 11 февраля

      Открытие выставочного зала «Творческое пространство на Ленина, 28»/ 11 февраля

      Выставка живописи Виктории Дидковской «В ожидании лета»/ 28 февраля-26 марта 

      Выставка живописи Виктории Дидковской «В ожидании лета»/ 28 февраля-26 марта 

      В феврале-марте передвижные выставки художников Красноярья увидят жители Ачинска, Назарово и Боготола

      В феврале-марте передвижные выставки художников Красноярья увидят жители Ачинска, Назарово и Боготола

    • Концерты
    • Альманах “Енисей”
      Презентация альманаха «Енисей» №2/2022/ 19 января

      Презентация альманаха «Енисей» №2/2022/ 19 января

      Альманах «Енисей» №2 2022

      Альманах «Енисей» №2 2022

      Презентация альманаха Енисей № 1-2022/ 6 октября 18.00

      Презентация альманаха Енисей № 1-2022/ 6 октября 18.00

      Альманах «Енисей» №1 2022

      Альманах «Енисей» №1 2022

    • Молодая Сибирь
      Открыт набор в Арт-резиденцию для молодых художников на территории заповедника «Столбы»

      Открыт набор в Арт-резиденцию для молодых художников на территории заповедника «Столбы»

      В марте передвижные выставки художников Красноярья увидят жители Дудинки, Боготола, Лесосибирска и Норильска

      В марте передвижные выставки художников Красноярья увидят жители Дудинки, Боготола, Лесосибирска и Норильска

      Как организовать крупную выставку? Часть 1

      Как организовать крупную выставку? Часть 1

      Как организовать крупную выставку? Часть 2

      Как организовать крупную выставку? Часть 2

    • Живая поэзия и проза красноярских авторов
      Павел Веселовский

      Павел Веселовский

      Тина Кошкина

      Тина Кошкина

      Нелли Датик

      Нелли Датик

      Анна Хилюк

      Анна Хилюк

    • Слава победителям!
      • Художники-современники
      • Российская Академия художеств (отделение Урал, Сибирь и Дальный Восток)
      • Красноярский краевой краеведческий музей
      • Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова
      • Ачинский краеведческий музей
      • Дивногорский художественный музей
      • Музейно-выставочный центр г.Железногорск
      • Историко-этнографический музей – заповедник «Шушенское»
  • ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
    • Союзы писателей
      Бурягин Василий Фёдорович

      Бурягин Василий Фёдорович

      Тараканова Ольга Семёновна

      Тараканова Ольга Семёновна

      Панфилова Марина Владимировна

      Панфилова Марина Владимировна

      Белкин Владлен Николаевич

      Белкин Владлен Николаевич

    • Союзы художников
      Работы Марии Пономарёвой

      Работы Марии Пономарёвой

      Работы Светланы Духович

      Работы Светланы Духович

      Работы Георгия Кузакова

      Работы Георгия Кузакова

      Работы Валерия Кудринского

      Работы Валерия Кудринского

    • Союз композиторов
      Городской открытый конкурс юных исполнителей сочинений Народной артистки Республики Хакасия Татьяны Шалгиновой «Кумус кюн – Серебряное солнце» (ноты для участников)

      Городской открытый конкурс юных исполнителей сочинений Народной артистки Республики Хакасия Татьяны Шалгиновой «Кумус кюн – Серебряное солнце» (ноты для участников)

      Олег Проститов. Соната № 2 для фортепиано «Свастическая»

      Олег Проститов. Соната № 2 для фортепиано «Свастическая»

      Владимир Пономарёв. Прелюдии С-dur и h-moll

      Владимир Пономарёв. Прелюдии С-dur и h-moll

      Владимир Сенегин. Соната для фортепиано

      Владимир Сенегин. Соната для фортепиано

    • Союз фотохудожников
    • Союз кинематографистов
      Энергетическое поле киноэкрана

      Энергетическое поле киноэкрана

      Документальное кино: в поисках истины

      Документальное кино: в поисках истины

      35 мм доброты

      35 мм доброты

      Он был прежде всего художник

      Он был прежде всего художник

    • Союз архитекторов
  • Услуги
    • СЕМЬЯМ МОБИЛИЗОВАННЫХ
  • О НАС
    • Наши сотрудники
    • Доступность для инвалидов
    • Документы
    • Публичные отчеты
    • Независимая оценка качества услуг
    • НАШИ ДРУЗЬЯ
  • НАШИ КОНТАКТЫ
  • Купить билеты
    • ПУШКИНСКАЯ КАРТА
  • Follow
    • Youtube
    • VKontakte
  • Начинающие писатели
  • Члены Союза писателей России
  • Члены Союза российских писателей
Главная
Союзы писателей
Члены Союза писателей России

Уразов Иван Владимирович

3 января, 2017 Avatar photo Дом искусств Члены Союза писателей России 0 комментариев 400

Уразов Иван Владимирович

Иван Владимирович Уразов родился в 1925 году в селе Аношкино Давыдовского района Воронежской области.

В 1940 году семья переехала в Красноярский край, в деревню Северная Александровка Канского района. После окончания семилетки работал слесарем в «Заготзерно». В январе 1943 года призван в Красную Армию. Участник Великой Отечественной войны.

После демобилизации в 1949 году работал на Красноярском паровозно-вагоноремонтном заводе и учился в школе рабочей молодёжи. В 1952 году поступил в Московский университет на факультет журналистики. Студентом 4-го курса проходил практику в Красноярском книжном издательстве и после окончания МГУ по персональному приглашению прибыл на работу в издательство. Тридцать лет работал редактором издательства, был редактором журнала «Енисей».

Член Союза журналистов с 1959 года. Член Союза писателей СССР с 1980 года. Автор книг: «В зелёных просторах» (Красноярск, 1959), «Дикарка» (Красноярск, 1961), «Юность моя фронтовая» (Красноярск, 1985) и др. Живёт в Красноярске.

[su_divider top=”no” divider_color=”#ECECEC” size=”1″]

ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА РАДОСТЬ

Я слушаю доклад, и душу наполняет гордость оттого, что вот такое глубоко осмысленное слово звучит в стенах обычного сельского клуба. Докладчица говорит о величайших достижениях ленинской политики в раскрепощении женщины. И как должно быть созвучно это с тем, что слышишь такое из уст не профессионального лектора, а сельской женщины.
Но в жизни села, как и города, многое уже стало привычным и воспринимается без особых восхищений. Такова действительность, которая вошла здесь в быт вместе вот с этими электрическими лампами и этими усилителями, что висят по бокам сцены и каждый вечер наполняют зал звуками кино. И лишь свежему глазу, может, покажется немного странной нелепо высунувшаяся в зал двухэтажная печка, сооружённая из двух бензинных бочек. Но люди и к этому привыкли, и если бы вдруг однажды, придя сюда, они не увидели этих бочек, зал показался бы менее уютным…
Люди слушают доклад о Международном женском дне. И я вдруг только теперь замечаю, что вчера на киносеансе здесь было больше народу. Почти не оставалось свободных мест. А сейчас зал наполовину пуст, но то и дело раскрывается дверь, входят опоздавшие…
Так прошло минут тридцать. Я отыскиваю взглядом по рядам своих птичниц, о которых должен написать плакат. Вон Пелагея Харитоновна Коваль и Анна Мартыновна Зейнок. Они одеты по-праздничному, потому я сразу и не узнал их. А в президиуме Анна Михайловна Фурманова, гладко причёсана, в нарядном сером платье. О них как раз стала говорить докладчица:
— Замечательно потрудились и наши птичницы — они к 8 Марта выполнили полугодовой план по сбору яиц.
Я поспешно исправляю в записях цифру, радуясь за своих героинь. Вручаются грамоты лучшим труженицам совхоза, зачитываются благодарности. Слежу за знакомыми именами, но их нет. И вдруг:
— Анна Михайловна Фурманова награждается денежной премией.
Взволнованная птичница подходит к трибуне. Ей вручают конверт, жмут руку. В наступившей тишине раздаётся голос:
— Обещаю работать ещё лучше…
И в ответ зал громко рукоплещет.
— Обещаю работать ещё лучше, — произносит и Анна Мартыновна, принимая награду.
— Обещаю работать ещё лучше, — повторяет, как девиз, своих сверстниц Зоя Харлампьевна Скатова.
И лица у всех светятся радостью.
Да, как много красит человека радость! Она делает его одухотворённым, обворожительно покоряющим, вдохновенным. Смотришь на него и невольно поддаёшься этому же чувству. И каким беспомощным оказался бы человек, если бы не существовало её на свете!
Рассказывая о себе, Анна Михайловна вдруг обмолвилась:
— Жила я и без радости…
При этом она задумалась, отвела взгляд и начала вспоминать то время, когда в её глаза впервые вселилась вот эта грусть и погасила в них радость. Это случилось через два месяца после ухода мужа на фронт. Роковая бумага о его гибели заслонила собою сразу всё светлое, не оставив и пятнышка. С тех пор и стала Анна Михайловна жить без радости. Но так только казалось в первые горестные дни. Когда же сердце затвердело от горя, тогда обнаружилось светленькое пятнышко. Дети! Вот она, радость! Теперь это её самая большая радость! А от горя есть надёжное средство — труд. В труде горя не замечаешь. А потом как-то само собою выяснилось, что он ведь, труд этот, и радость доставляет — за него от людей уважение. Раньше она не придавала значения тому, как человека ценят за его труд. Ей просто казалось всё обычным: работаешь с прохладцей — такая тебе и цена, честно трудишься — уважают тебя как честного, работящего, а ежели стараешься каждый раз побольше усилий приложить, получше сделать, тогда тебя люди в особый почёт ставят.
В те горестные годы о многом приходилось размышлять в горьком одиночестве. Размышляла Анна Михайловна и над тем, почему к ней стали люди относиться с почётом. Из жалости, что она потеряла мужа на фронте? Нет. Вон теперь сколько детей осталось без отцов. Может, оттого, что больше стала она отдаваться работе? Так ведь семья-то теперь на одних её плечах, да и в работе оно, горе, приглушается И вот тут-то она вдруг поняла. Поняла, что её горе — это лишь частичка большого людского горя, принесённого войной. Она, Анна Михайловна, приглушила в труде своё горе, а как заглушишь огромное народное горе? Значит, в огромном труде всех людей! А ежели она, Анна Михайловна, прибавит своих усилий, то кому-то поможет справиться с горем. И ежели вот так же другая, третья женщины, то и врага скорее народ одолеет И ещё: своё-то горе женщины переживут, а вот чтоб этого горя не было у детей во веки веков! Вот за что идёт кровавая битва теперь!
Тогда и стала она коммунистом.
Минуло двадцать лет. Дети выросли. Дочь окончила политехнический институт и работает на подшипниковом заводе в Томске, сын в армии служит. Живёт Анна Михайловна совсем одна. Но сравнивая, что пришлось пережить, с настоящим, говорит:
— Сейчас я вроде на свет народилась. И хоть скучно порою дома одной, а на душе всё равно радостно, что хватило сил детей поднять, да ещё и осталось на радость себе и людям.
Нет, без радости жить нельзя! Она необходима человеку, как вода, как воздух. А настоящая радость — в постоянном труде. Рядом с Анной Михайловной её находит и Анна Мартыновна Зейнок. Они, эти две женщины, кажутся внешне схожими, но самое большое сходство обнаруживается в их душах. Одинаково ценят они труд, одинаково радуются своим успехам и одинаково переживают, когда их радость омрачается холодным равнодушием. Вот они обе передо мною. Анна Михайловна уже рассказала о себе и заговорила участливо о своей сверстнице Анне Мартыновне:
— Тяжело ей приходится. Мать нетрудоспособная, брат тоже. А совхоз не помогает. Хотя бы на брата какую помощь выделили…
Я заметил, как обидно женщинам произносить этот упрёк, но произнести его пришлось и потом ещё не раз, когда я снова пришёл на птицеферму.
Мы договорились сфотографировать всех птичниц. Но на ферме я застал лишь Фурманову.
— Дежурю я, — сообщила она, — а остальные соберутся в четыре часа.
Анна Михайловна стала накладывать в тележку опилки для подстилки курам. Я решил заснять её за этой работой. Когда сказал ей об этом, она стряхнула со своего серого халата опилки и приготовилась сниматься. И в это время подъехала подвода, нагруженная мешками с зерном.
— Тпрр ру-у-у! — раздался повелительный строгий голос.
Я не сразу различил в нём женщину. А это была женщина, пожилая, в таком же, как у Анны Михайловны, халате, туго подпоясанном. Она несколькими размашистыми движениями собрала в руку вожжи и ловко забросила их на спину лошади. Мне показалось, что женщина как-то недружелюбно взглянула на наше праздное занятие фотографией.
— Хоть бы меня сняли! — недовольно произнесла она.
Я было попытался объяснить, что мне нужно сделать необходимое количество снимков с птицефермы, как она в том же тоне добавила:
— А я тоже на птицеферме работаю. Только мой труд, видно, для вас неинтересный.
Было ясно, что женщина эта чем-то огорчена. Чтобы смягчить ей настроение, я сказал, что обязательно сфотографирую. Она медлить не стала, сразу расположилась возле саней, широко, по-мужски, поставив ноги. И во всей её осанке появилась мужественная выправка. Руки резко опущены, как отяжелевшие, прямая, с выпяченной грудью, фигура, приподнятый подбородок, взгляд упорный, невозмутимый. Сапоги на ногах… И лишь шаль сидела на голове по-женски. В такой позе она и запечатлелась на плёнке.
Мы зашли в конторку. Я уже знал, что это Нина Петровна Крум, подсобный рабочий птицефермы. Она, удивлённая неожиданным вниманием к себе, как-то резко смягчилась, подобрела, куда и девался её воинственный вид! Встала у лежанки, опершись на неё спиною. Мне захотелось узнать о ней и о её работе.
— Моя работа — подсобная, — начала она с ходу, будто давно уже намеревалась сказать именно это, — корм курам подвожу. На оба птичника подвожу. Надо нагрузить, надо разгрузить. Работа мужская, а платят мне за неё всего 53 рубля.
Хотя я и ничего ей не ответил, она будто бы окрылилась, повеселела. Отчего это? Оттого ли, что высказала свою обиду, поделилась с человеком?
Тем временем пришла ещё одна птичница — Пелагея Харитоновна Коваль. Эта женщина сразу внесла в разговор оживление, и я не заметил, как Нина Петровна вышла. А речь шла о ней, говорили, что женщина она одинокая, воспитывает троих детей: двоих школьников и одну студентку.
— Да и дома все дела на ней — и мужские, и женские, — заключила Пелагея Харитоновна.
Когда я вышел из конторки, Нина Петровна уже разгружала кули с зерном. Пелагея Харитоновна принялась ей помогать. Вдвоём они брали куль за уголки и стаскивали в закром кормокухни. Когда сани опустели, Нина Петровна наказала мне:
— А вы фотокарточку пришлите.
Я пообещал прислать, а ещё пообещал в профкоме совхоза поговорить о её заработке. Она улыбнулась, рывком сдёрнула вожжи со спины лошади, твёрдо ступила на сани своею неженской походкой, встала, расставив ноги в тяжёлых кирзовых сапогах, и понукнула лошадь:
— Но, проклятая!
Я проводил её взглядом. Лошадь бежит, а она стоя перехватила левой рукой вожжи посередине, а правой лихо размахивает ими по кругу… И мне подумалось: «Вот как преображает человека даже маленькая радость!»
Возвращаюсь с птичника. Сыплется снежок с изморосью. Пасмурно. И почему-то не выходит из головы мысль о Крум и все те слова, которые слышал от неё и о ней. Вспомнился вчерашний торжественный вечер в клубе. Была ли там Нина Петровна? Не довелось видеть. Может, где сидела в отдалении наедине со своей обидой, а может, и вовсе не пошла… Резковато сказанная ею фраза засела в моей памяти: «Работа мужская, а платят мне за неё всего 53 рубля». Я чувствую, что претензия Крум вполне обоснованна. И чтобы разобраться в ней, начинаю рассуждать вслух.
Женщина на мужской работе.
Эту работу должен выполнять мужчина. В соответствии с затратой его физических усилий и начисляется ему оплата труда. Но она не устраивает его, и он идёт на другую работу, выше оплачиваемую, на которую позволяют его физические возможности. А эта, менее трудоёмкая, мужская работа остаётся. Её выполняет женщина, которая должна затратить столько же трудовых усилий, сколько затратил бы и мужчина. Но если для него эта работа оказалась ниже его физических возможностей, то для женщины она выше её физических возможностей — потому она и отнесена к категории мужской. Однако если мужчине затрата больших трудовых усилий компенсируется и большей заработной платой, то почему же не компенсируются большие трудовые усилия женщине? Ведь физическое усилие мужчины и физическое усилие женщины — понятия качественно различные. (Не случайно же существуют спортивные нормы для женщин, отличные от мужских.) И если женщина прилагает предельно напряжённые усилия, то и оплачиваться труд её должен именно по предельно высокой категории, а не по тому, какие усилия затратил бы на выполнение этой работы мужчина.
Выходит, со стороны руководства совхоза имени Щетинкина Минусинского производственного управления допущена формальность в оплате физического труда Нины Петровны Крум: положено подсобнику на птицеферме 53 рубля — вот и оплачивается безотносительно к тому, кто выполняет работу. А это явное нарушение трудового равноправия женщины с мужчиной. Ведь в основу равноправия положен принцип: за равное количество труда — равная заработная плата, здесь предусматривается качественное различие труда мужского и женского.
Всё это должно быть хорошо известно и партийной, и профсоюзной организациям совхоза, и той женщине, которая от их имени выступала вчера с докладом на торжественном вечере, посвящённом Международному женскому дню. Но, очевидно, это не связывается с практическими делами. Вот почему зал оказался наполовину пустым.
И мне теперь припомнилась, как некий символ отживающего, двухэтажная печь. На самом ли деле будет неуютно в зале, если выбросить её? А может, наоборот, станет просторнее, чище, светлее? И вскоре люди будут сожалеть, что так долго позволяли ей торчать тут, в переднем углу, возле самой сцены…
Да, нечто подобное этой двухэтажной печке уживается в руководстве совхоза. Потому-то и самые элементарные нужды людей здесь забыты. А люди трудятся так, как велит им самая высокая — коммунистическая — совесть. Я видел братьев Роговых, которые на откорме скота в тяжёлых условиях ручного труда добиваются высоких привесов, чтобы дать Родине больше мяса. Я видел механизаторов, занятых с утра до ночи на ремонте техники. Они месяцами живут на центральной ферме, за десятки километров от дома. А чем кормит их совхозная столовая? Перепаренные, безвкусные щи, второе — только с рожками, картофельного в меню давно уже нет, вызывает законное возмущение блюдо из творога, который абсолютно безвкусен, потому что приготовлен из обрата. На все претензии рабочих повар лишь разводит руками: а что мы можем поделать?! Немало огорчает женщин отсутствие в магазине муки и сливочного масла.
Всё это омрачает людям ту радость, которую приносит им труд. А трудятся они, как велит им самая высокая — коммунистическая — совесть. Вот и Нина Петровна Крум пошла подсобным рабочим на птичник. Не посчиталась, что это мужская работа. Почему? Птичницы отвечают:
— До этого она была на разных работах и зарабатывала больше. Но не понравилось ей каждый день приходить в контору и дожидаться до девяти часов, когда придут и распределят на работу. А тут она знает своё дело каждый день.
Кто-то ещё добавил:
— Честный она человек, добросовестный.
Эта маленькая реплика прозвучала особенно значительно. В ней выражено самое важное, что объединяет их самих. Они взвешивают человека по его отношению к труду. Не это ли самое важное, самое необходимое в их успехах? Они единодушны. Работают все спокойно, размеренно, в привычном для трудовой женщины ритме, и в то же время в труде этом столько вдохновения! На первый взгляд, оно незаметно. Есть у людей праздник, а у них он может обернуться обыкновенными трудовыми буднями, потому что доверено им дело — и они не могут выпускать его из своих рук даже на час, не то что на день. Так вот и пришлось встретить свой женский праздник 8 Марта. Но он всё равно принёс им радость — в этот день при подведении итогов для докладчика оказалось, что птицеферма выполнила полугодовой план по сбору яиц!
— Обещаю работать ещё лучше, — сказала Анна Михайловна, принимая конверт с деньгами. В нём было три рубля. Кто-то попытался сыронизировать:
— Не маловато ли?
Она гордо ответила:
— Не дорог обед, а дорог привет!
Очень понравился мне этот ответ Анны Михайловны. И я пошёл в управление совхоза с намерением высказать своё пожелание: чтоб побольше этого привета и внимания оказывалось рядовым труженикам, чтоб не омрачалась их радость. Но ни в профкоме, ни в парткоме в этот раз не застал нужных мне товарищей. И я решил обо всём этом написать.

1963

  • Метки
  • литература
Facebook Twitter Google+ Pinterest VKontakte WhatsApp
Следующая статья Третьяков Анатолий Иванович
Предыдущая статья Феньков Станислав Сергеевич
Avatar photo

Дом искусств

Похожие статьи

Дом искусств проведет серию презентаций книг, изданных по стипендии Союза российских писателей Новости
17 февраля, 2022

Дом искусств проведет серию презентаций книг, изданных по стипендии Союза российских писателей

Альманах «Енисей» №1 2021 Альманах "Енисей"
28 ноября, 2021

Альманах «Енисей» №1 2021

Ночь искусств. Любовные письма Афиша
29 октября, 2021

Ночь искусств. Любовные письма

Оставьте ваш комментарий Cancel reply

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

 Версия для слабовидящих

ЧТО ИЩЕМ?
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ
Мар 17 10:10
События

Фотовстречи в Доме искусств: Сергей Тимохов «Свет как выразительное средство композиции»/ 22 марта

Мар 16 11:57
События

В Красноярском крае откроют новые мемориальные знаки выдающимся деятелям

Мар 15 16:41
События

Читка пьесы Виктории Емелёвой «РАС-сказы»/ 3 апреля

Мар 15 15:57
События

Творческая встреча с Мариной Москвиной и Леонидом Тишковым/ 20 марта

Мар 13 15:37
Проекты

Дом искусств объявляет старт конкурсного отбора произведений изобразительного искусства c 13 марта

  • ГЛАВНАЯ
  • СОБЫТИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
  • Услуги
  • О НАС
  • НАШИ КОНТАКТЫ
  • Купить билеты
  • Наверх
© Краевое государственное автономное учреждение культуры "Дом искусств" 2017. * Соглашение на обработку персональных данных
Created by Oleg Tikhomirov