• ГЛАВНАЯ
  • СОБЫТИЯ
    • Афиша
    • Новости
    • Интервью
    • Календарь встреч
  • ПРОЕКТЫ
    • Наши мероприятия
    • Конкурсы
    • Народная театральная премия
    • Выставки
    • Альманах «Енисей»
    • Молодая Сибирь
    • Живая поэзия и проза красноярских авторов
  • ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
    • Союзы писателей
    • Союзы художников
    • Союз композиторов
    • Союз кинематографистов
    • Союз архитекторов
  • УСЛУГИ
  • МАГАЗИН
  • О НАС
    • Документы
    • Наши сотрудники
    • Публичные отчеты
    • Независимая оценка качества услуг
  • НАШИ ДРУЗЬЯ
  • НАШИ КОНТАКТЫ
КГБУК Дом искусств
Министерство культуры Красноярского края
Краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Дом искусств"
КГБУК Дом искусств
  • ГЛАВНАЯ
  • СОБЫТИЯ
    • Афиша
      Счастье в картинах Сергея Форостовского

      Счастье в картинах Сергея Форостовского

      Концерт Светланы Сибирской

      Концерт Светланы Сибирской

      Приглашаем на встречу с Андреем Пашниным

      Приглашаем на встречу с Андреем Пашниным

      Показ документального фильма «Сельский киномеханик»

      Показ документального фильма «Сельский киномеханик»

    • Новости
      Программа семинаров в рамках VIII Всероссийского литературного фестиваля «КУБ»

      Программа семинаров в рамках VIII Всероссийского литературного фестиваля «КУБ»

      Завершился прием заявок на конкурсный отбор произведений изобразительного искусства 2021

      Завершился прием заявок на конкурсный отбор произведений изобразительного искусства 2021

      «КУБ» на старте!

      «КУБ» на старте!

      Проект «Передвижные выставки художников Красноярья» направится сразу в три территории Красноярского края

      Проект «Передвижные выставки художников Красноярья» направится сразу в три территории Красноярского края

    • Интервью
      Интервью с художником Виктором Рогачевым

      Интервью с художником Виктором Рогачевым

      Интервью с художником Августой Сергиной

      Интервью с художником Августой Сергиной

      Интервью с  художником Игорем Башмаковым

      Интервью с художником Игорем Башмаковым

      Интервью с художником Константином Войновым

      Интервью с художником Константином Войновым

    • Календарь встреч
  • ПРОЕКТЫ
    • Наши мероприятия
      По реке с пером в руке. В Красноярске пройдет третий литературный сплав по реке Мана

      По реке с пером в руке. В Красноярске пройдет третий литературный сплав по реке Мана

      За закрытой дверью

      За закрытой дверью

      Фонотека красноярских поэтов

      Фонотека красноярских поэтов

      Передвижные художественные выставки

      Передвижные художественные выставки

    • Конкурсы
      Объявляется конкурс на лучшее произведение изобразительного искусства среди профессиональных художников в рамках региональной художественной выставки «Слава победителям!»

      Объявляется конкурс на лучшее произведение изобразительного искусства среди профессиональных художников в рамках региональной художественной выставки «Слава победителям!»

      Завершился прием заявок на конкурсный отбор произведений изобразительного искусства 2021

      Завершился прием заявок на конкурсный отбор произведений изобразительного искусства 2021

      Продолжается прием заявок на поэтический АРТ-БАТТЛ «PANDA» 2021

      Продолжается прием заявок на поэтический АРТ-БАТТЛ «PANDA» 2021

      Продолжается приём заявок на конкурсный отбор произведений изобразительного искусства

      Продолжается приём заявок на конкурсный отбор произведений изобразительного искусства

    • Народная театральная премия
      Определены победители премии

      Определены победители премии

      Премия нашла своих!

      Премия нашла своих!

      Зритель голосует

      Зритель голосует

    • Выставки
      Краевой Дом искусств запустил online-выставку художественных  работ Игоря Башмакова «Ради жизни на земле»

      Краевой Дом искусств запустил online-выставку художественных работ Игоря Башмакова «Ради жизни на земле»

      Художественная выставка "Солнце Испании"

      Художественная выставка "Солнце Испании"

      Выставка «С этюдником по Крыму» Кристины Олейник

      Выставка «С этюдником по Крыму» Кристины Олейник

      Выставка художественной керамики «Всё живое»

      Выставка художественной керамики «Всё живое»

    • Альманах «Енисей»
      Альманах «Енисей» №2 2020

      Альманах «Енисей» №2 2020

      Альманах «Енисей» №1 2020

      Альманах «Енисей» №1 2020

      Альманах "Енисей" №2 2019

      Альманах "Енисей" №2 2019

      Альманах "Енисей" №1 2019

      Альманах "Енисей" №1 2019

    • Молодая Сибирь
      Как организовать крупную выставку? Часть 1

      Как организовать крупную выставку? Часть 1

      Как организовать крупную выставку? Часть 2

      Как организовать крупную выставку? Часть 2

      Молодые художники Сибири в Красноярске

      Молодые художники Сибири в Красноярске

    • Живая поэзия и проза красноярских авторов
      Павел Веселовский

      Павел Веселовский

      Тина Кошкина

      Тина Кошкина

      Нелли Датик

      Нелли Датик

      Анна Хилюк

      Анна Хилюк

  • ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
    • Союзы писателей
      Белкин Владлен Николаевич

      Белкин Владлен Николаевич

      Бондаренко Алексей Маркович

      Бондаренко Алексей Маркович

      Боровец Вениамин Степанович

      Боровец Вениамин Степанович

      Бочков Павел Владимирович

      Бочков Павел Владимирович

    • Союзы художников
      Работы Людмилы Ивановой

      Работы Людмилы Ивановой

      Работы Антона Тхоренко

      Работы Антона Тхоренко

      Работы Елены Исайкиной

      Работы Елены Исайкиной

      Работы Ивана Данилова

      Работы Ивана Данилова

    • Союз композиторов
      Олег Проститов. Соната № 2 для фортепиано «Свастическая»

      Олег Проститов. Соната № 2 для фортепиано «Свастическая»

      Владимир Пономарёв. Прелюдии С-dur и h-moll

      Владимир Пономарёв. Прелюдии С-dur и h-moll

      Владимир Сенегин. Соната для фортепиано

      Владимир Сенегин. Соната для фортепиано

      Эдуард Маркаич. Джазовая фуга (и прелюдия) ми-бемоль мажор

      Эдуард Маркаич. Джазовая фуга (и прелюдия) ми-бемоль мажор

    • Союз кинематографистов
      Энергетическое поле киноэкрана

      Энергетическое поле киноэкрана

      Документальное кино: в поисках истины

      Документальное кино: в поисках истины

      35 мм доброты

      35 мм доброты

      Он был прежде всего художник

      Он был прежде всего художник

    • Союз архитекторов
  • УСЛУГИ
  • МАГАЗИН
  • О НАС
    • Документы
    • Наши сотрудники
    • Публичные отчеты
    • Независимая оценка качества услуг
  • НАШИ ДРУЗЬЯ
  • НАШИ КОНТАКТЫ
  • Начинающие писатели
  • Члены Союза писателей России
  • Члены Союза российских писателей
Главная
Союзы писателей
Члены Союза писателей России

Буйлов Анатолий Ларионович

Январь 5, 2017 Дом искусств Дом искусств Члены Союза писателей России 0 комментариев 190

Буйлов Анатолий Ларионович

Анатолий Ларионович Буйлов родился 25 мая 1947 года в Комсомольске-на-Амуре.

Детство провёл на Колыме. Работал в старательской артели, в топографической экспедиции, кочевал по охотской тайге и тундре с оленеводами. После службы в армии работал в Приморье тигроловом. Ловил тигров для съёмок фильма «Дерсу Узала». Окончил в 1987 году Высшие литературные курсы в Москве.

Первый рассказ «За соболем» опубликовал в районной газете «Рассвет Севера» (пос. Ола, Магаданская обл.). Первая книга — роман «Большое кочевье» — увидела свет в 1982 году. Положительную оценку роману дали в то время Виктор Астафьев и Леонид Леонов.
В плане мастерства В. Астафьеву понравился второй роман А. Буйлова — «Тигроловы». Оба романа вызвали целый ряд одобрительных статей в центральной прессе. Лауреат Всесоюзного литературного конкурса имени А. М. Горького на лучшую первую книгу молодого автора (1983), премии имени К. Федина за лучшую книгу о рабочем классе и современной деревне (1984).

Член Союза писателей России. С 1987 года живёт в Красноярском крае.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

МОЁ ЗИМОВЬЁ

Десятое зимовье я строю в тайге и всегда удивляюсь такому событию. Да ведь как не удивляться? Приходят в самую таёжную глухомань два человечка с одной пилой, с двумя топорами, с кованным из рессоры ножом для колки драни на крышу, с дюжиной килограммов гвоздей, с плотницким инструментом для разметки углов и пазов, именуемым «драчкой», и, сложив всё это на временном таборе, начинают валить деревья и распиливать их на четырёх- и пятиметровые брёвна. Таких брёвен, чтобы не задевать головой потолочную балку, необходимо сорок четыре, да, кроме того, нужны и половые, и потолочные балки, и множество двухметровых плах для потолка. И всё должно быть ошкурено, окантовано, плотно, для тепла и красоты, пригнано.
Сырое пятиметровое бревно — не хворостина, надо его и притащить к срубу, и поднять на сруб, установить его, разметить, очертить «драчкой» со всех сторон, надпилить и стесать размеченные углы, вырубить паз, примерить, подогнать и лишь потом посадить его на мох. Сорок четыре бревна! Плах для потолка — тут их прорва, добрая сотня. Потом — стропила, обрешётка.

Самое сложное — найти прямослойный кедр, свалить его и распилить на метровые чурки, а чурки расколоть на четвертинки, а из четвертинок нащепать тысячу штук драни. Если кедр попадётся не прямослойный, клёпка будет скалываться пропеллером, такая клёпка на крышу не годится. Непросто и тяжко добыть клёпку, непросто и долго крыть такой клёпкой крышу, вот почему подавляющее большинство охотников покрывают сейчас зимовья толем — быстро и немного трудов; правда, и крыша такая в тайге служит недолго: то снегом её раздавит, то упавшей с дерева веткой прорвёт, то хозяин тайги — медведь — порвёт её в недовольстве за запах её, резкий и чуждый. Иные горе-строители и брёвна уже не кантуют, обрекая их заведомо на скорое гниение: для меня хватит, а после меня пусть другие строят. Да что там кантовка брёвен! Уже и сами брёвна с корой в стену кладут, и не в паз, а встык, затыкая щели мхом и тряпками. В таком-то зимовье, мокрый да потный, даже при пышущей жаром печке не разденешься до голого тела, сифонит от стен в разгорячённое тело холодными ледяными струями. Иные к тому же и венец лишний положить поленятся; осядет зимовье за год, и вот уже нельзя в нём ходить во весь рост, бьёшься головой о потолочную балку, клянёшь хозяина-строителя, а он, тот хозяин, быть может, в это время живёт в каком-то другом, чужом зимовье и тоже, ударяясь о чужую балку, клянёт другого строителя, и так, кляня друг друга, живут на земле два строителя. И не так ли точно, ругая друг друга, живём мы все? Но не стану портить себе настроение тревожными мыслями, сейчас я чист — мы строим зимовье! Строим крепко! Строим чисто! Строим на совесть!
Мы приходим к срубу на рассвете. Зажигаем в центре сруба большой дымный костёр из сырых смолистых щепок. Дым ест нам глаза, першит в горле, но он слегка отпугивает тучи комаров и мошек, которые нещадно жалят нас утром и вечером. Отпугивает дым и клещей, но мы уже привыкли к ним и выдираем их из своего тела ежедневно десятками.

Обедаем мы прямо у сруба, в старое сластёновское зимовье ходим только ужинать и ночевать. Работаем без перекуров, благо ни я, ни Сластёнов не курим. Работаем с шести утра до девяти вечера.
Мы не железные роботы, вечером, возвращаясь к жилью, мы спотыкаемся от усталости, но мы хотим сделать зимовье на три дня раньше срока и эти сэкономленные три дня использовать для рыбалки. Причина, поверьте, очень уважительная. И вот на седьмой день, после обеда, мы навесили дверь, сделали стол и нары, сколотили из толстых плах короб, насыпали в него песку и камней, установили на этот фундамент железную лечь, затопили её — и вот сидим на новых нарах и сквозь комариный гуд, блаженно расслабляясь, слушаем, как всё смелей бьётся-разгорается в камельке весёлое живое пламя. Вся избушка изнутри янтарно светится свежеструганной древесиной и пахнет деревом и смолой. Любовно оглядываю стены, потолок, нары, стол, дверь, смотрю и на свои мозолистые руки, перепачканные древесной смолой, и с удивлением и гордостью думаю: «Ведь это ж всё сделано вот этими моими руками!»
Но пора уходить, а уходить из этого чистого янтарного теремка не хочется, пожить бы тут недельку-другую, отдохнуть и душой, и телом.
Уходя, мы снимаем с окошка целлофановую плёнку, заменяющую стекло, и оставляем дверь открытой настежь — это для того, чтобы сырая избушка не заплесневела, но, продуваемая сквознячком, просохла бы; по этой же причине не накидали мы под крышу на потолок земли и мха — осенью, перед промыслом, Сластёнов сделает это сам.
Отойдя от избушки, не сговариваясь, останавливаемся — любуемся: теремок! И опять душа наполняется гордостью. Ведь ещё совсем недавно, неделю тому назад, в молчаливом сумраке тут стояли плотной неприступной стеной деревья; и вдруг на этом месте появилась освещённая солнцем весёлая полянка, и на ней — такая же весёлая и уютная золотисто-янтарная избушка, а в ней для всякого попавшего в беду путника есть и соль, и спички, и топор, и пила, и рыболовная леска с крючками, и рисовой крупы на неделю, и муки на три дня. Мы подумали о тебе, страждущий путник, так, войдя в наше жилище, подумай же и ты о других страждущих — не разори, не укради, заклинаю тебя — будь Человеком!
Почему же всякий раз, когда я построю зимовье, душа моя и ликует, и тревожится? Есть ли повод тревожиться?
Давно это было, лет десять тому назад. В нашей тайге, на отцовском участке, потерпел аварию самолёт, лётчик катапультировался, но, приземляясь на парашюте, сильно повредил ногу. Брёл по снегу, опираясь на палки-костыли.

Декабрь. Мороз. Дремучая, безлюдная тайга. И нет уже сил, и нет веры в спасение. И вдруг в дремучей, безлюдной тайге, на маленькой снежной поляне, как сон, как мираж, как чудо — зимовье! Зимовье!! Обессиленный, замерзающий человек охвачен радостью: спасён! Спасён! Спасён! Собрав последние силы, он, падая и вставая, торопливо бредёт к зимовью, с надеждой открывает дверь и, войдя, поражённо цепенеет. В зимовье нет ни печки, ни спичек, ни еды, нет и топора…
Мне страшно даже предполагать, какие чувства были у раненного, замерзающего лётчика… Это было зимовье моего отца. Ещё летом он занёс в зимовье продукты, собираясь придти сюда соболевать, но приболел, не смог вовремя выйти на промысел. Зная о болезни отца, какие-то бичи спокойно весь ноябрь охотились на его участке, крали продукты, а в декабре, перед большим снегопадом, забрали из зимовья всё, что могли поднять, и перенесли через перевал в свою браконьерскую палатку.
Узнав об аварии самолёта, отец, не долечившись, попросил включить себя в поисковую группу и сразу же пошёл в верхнее зимовье. Всего лишь два дня надо было продержаться лётчику. Но как продержишься в тридцатиградусный мороз без сил, без огня, без веры в человека?

Подходя к избушке, отец ещё издали у порога увидел свежие следы лётчика, обрадовался, но сразу и насторожился, встревожился, удивляясь тому, что не вьётся из печной трубы дымок, что не пахнет избушка человеческим жильём, что стоит она посреди заснеженной поляны зловеще и немо, будто мраморный холодный склеп.
Ещё не открывая дверь, боковым зрением опытного таёжника увидев выходящий из избушки след, не желая верить этому, отец рванул на себя дверь, заскочил в зимовье и сразу всё понял: в разорённом этом зимовье было темней и холодней, чем снаружи. На столе, на вырванном из блокнота двойном листочке лежал химический карандаш и заряженный патрон от пистолета. Негнущимися, замёрзшими пальцами лётчик написал моему отцу своё последнее завещание: «Не известный мне Человек! Хозяин этой избушки! Ты меня страшно сейчас обидел! Подло обманул! Не меня одного — детей моих тоже… Я замерзаю, но не хочу умереть в этом подлом жилище. Прощайте, люди добрые! А тебе, хозяин избушки, шлю своё проклятье: будь проклят! Всё зло на земле из-за таких, как ты. Записка семье и записка командиру части при мне, в моей полевой сумке, прошу передать. Капитан 3вягинцев В. Л. 24 декабря».

Замёрзшего лётчика отец нашёл в центре поляны рядом с зимовьем. Записку лётчика он никому не показывал и не рассказывал о ней, а передал её мне незадолго до своей смерти.
— Вот, сынок, всё, что знал и умел, передал тебе. Тряпья нет, денег нет — это всё прах, пустота! Ты честен, трудолюбив, неглуп, владеешь ремеслом — спасибо тебе. Я доволен. Такими же и детей своих воспитай. Это самое главное на земле. А вот тебе завещание — храни его и вспоминай о нём, когда увидишь в тайге зимовье… Пусть воруют, сынок, пусть. А ты всё равно оставляй! Помни, сынок, не для них, воров, оставляешь, а для доброго страждущего человека. Из горсти добрых семян хоть один росток да взойдёт, вот и сей всю жизнь. Ныне земля-матушка шибко в добрых ростках нуждается! Не убивали мы с тобой капитана Звягинцева, а страшное его проклятие хоть малой частью, а справедливо к нам — справедливо! Все мы люди, все мы человеки, и всё плохое и хорошее — всё наше, всё общее, нами рождённое, нами и вскормленное. Помни об этом, сынок, — вот и всё моё завещание…

С той поры пуще всякой сберкнижки берегу я записку — страшный укор капитана Звягинцева, и всякий раз, когда мне трудно и радостно, когда случается в моей жизни большое, как сегодняшний день, событие, я вспоминаю завещание своего отца.
— Ну, хватит любоваться, пойдём на табор, — радостно окликает меня Сластёнов и, не дождавшись ответа, уходит.
«Ну что ж, избушка, — говорю я мысленно, — мы тебя построили, ты уж постарайся подольше послужить добрым людям». И, словно ответ моему пожеланию, невесть откуда налетел ветерок и, шаловливо встрепав и раскачав верхушки деревьев, умчался в лесную даль и растворился в ней, как волна в морской пучине. Но потревоженный лес всё ещё продолжал о чём-то шуметь и вздыхать, и чёрный дятел-желна согласно откликался ему гулким добрым стуком, а внизу подо мной, у подошвы невысокой терраски, неумолчно звенел и смеялся прозрачный, как воздух, ключик.
И шум листвы, потревоженной ветром, и пенье птиц, и звон ручья, и даже комариный гул — всё здесь было наполнено каким-то глубочайшим смыслом, имело свой язык, который я тысячелетия тому назад понимал, а теперь, разучившись понимать, тоскую о нём, стремлюсь к нему, чувствую его каждой клеткой тела своего, каждой пульсирующей жилкой.

Иногда мне кажется, что всё в лесу, как в симфоническом оркестре, слаженно и стройно, каждый играет на своём инструменте, и лишь я, Человек, возомнивший себя царём Природы, разучившись играть, потеряв и свой инструмент, хожу среди оркестра неприкаянно и зло, мешая музыкантам и дирижёру… От таких мыслей в душе рождаются смутная тревога и растерянность. Но вскоре представится случай — сам ли ты совершишь поступок, совершит ли его кто-нибудь иной из жителей планеты, — но явится пример гармонии Человека с Природой, непременно явится! И тогда вновь воспрянет мятежная душа надеждой и радостью, и станут понятны язык дельфинов и пенье птиц, шелест листвы и звонкий лепет хрустально чистого, бегущего под сенью леса ручья, — всё станет плотью твоей и зазвучит в тебе музыкой жизни — стройной, красивой, вечной.
Такое светлое чувство рождают во мне и храм Василия Блаженного, и пшеничное поле на краю деревеньки, и картины Левитана, и стоящая у конюшни лошадь, и перезвон кузнечных молотков, и задушевная песня, и такое вот, как наше, светлое, уютное, на совесть выстроенное зимовье. Да, конечно, зимовье наше не Бог весть какое строение, не храм, всего лишь избушка, но в ней наш привет и приют Человеку, и мы уходим от неё с лёгким сердцем и с чистой душой.

1985

  • Метки
  • литература
Facebook Twitter Google+ Pinterest VKontakte WhatsApp
Следующая статья Бояркин Александр Дмитриевич
Предыдущая статья Булава Иван Антонович
Дом искусств

Дом искусств

Дом искусств – это единый краевой центр, оказывающий методическую, информационную, организационную и материально-техническую поддержку творческим союзам Красноярского края.

Похожие статьи

Программа семинаров в рамках VIII Всероссийского литературного фестиваля «КУБ» Новости
Апрель 5, 2021

Программа семинаров в рамках VIII Всероссийского литературного фестиваля «КУБ»

«КУБ» на старте! Новости
Март 31, 2021

«КУБ» на старте!

Творческий вечер Геннадия Васильева "Акварели" Афиша
Март 16, 2021

Творческий вечер Геннадия Васильева "Акварели"

Оставьте ваш комментарий Cancel reply

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ЧТО ИЩЕМ?
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ
Апр 12 14:06
Союзы художников

Работы Людмилы Ивановой

Апр 12 13:57
Союзы художников

Работы Антона Тхоренко

Апр 9 12:53
Союзы художников

Работы Елены Исайкиной

Апр 9 12:42
Союзы художников

Работы Ивана Данилова

Апр 9 12:32
Союзы художников

Работы Натальи Горбачёвой

ДОМ ИСКУССТВ ВКОНТАКТЕ
  • ГЛАВНАЯ
  • СОБЫТИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
  • УСЛУГИ
  • МАГАЗИН
  • О НАС
  • НАШИ ДРУЗЬЯ
  • НАШИ КОНТАКТЫ
  • Наверх
© КГБУК Дом искусств 2017. * Соглашение на обработку персональных данных
Created by Oleg Tikhomirov