Родился 23 мая 1947 г. в Забайкалье. В 1972 г. Красноярское художественное училище. Член Союза художников России с 1980 г. Член Союза фотохудожников России с 2004 г. Стипендиат СХ СССР 1979-1980 гг., участник творческих дач СХ России и СССР – «Сенеж» и «Челюскинская».
Лауреат многочисленных творческих конкурсов, в том числе: Первая премия на биеннале графики в 1990 г., Калининград; Первая премия на выставке-конкурсе «Золотая кисть», Москва, 1990 г.; Гран-при выставки-конкурса «Золотая кисть», Москва, 1992 г.; Первая премия Всесибирского конкурса художников в Новокузнецке, 1993 г.; победитель Всесибирской выставки-конкурса современного искусства Сибири «Пост №1», Омск. Участник множества выставок в России и за рубежом (Франция, Германия, Италия, Англия, США, Япония, Швеция, Финляндия).
В ноябре 2001 года удостоен звания – Кавалер Почетного золотого знака «Достояние Сибири» («за личный вклад в развитие сибирской школы современной живописи»). В 2005 году Н.И. Рыбаков избирается Действительным членом Петровской академии наук и искусств.
Ведет активную выставочную и научно-исследовательскую деятельность (опубликовано 12 исследовательских статей), его постоянно приглашают в жюри различных конкурсов и биеннале. Художник по-прежнему много путешествует. Всерьез увлечен фотографией – в 2005 году была его первая фотовыставка, пишет стихи.
«Трудно дать конкретное определение живописному языку, который использует Рыбаков, и почти невозможно выразить словами то, что представлено на его картинах. Сам художник определяет жанр своих работ — «абстракция настроения». Он испытывает потребность с помощью живописного языка передать свои переживания в специфической манере письма, которой он верен всю свою творческую жизнь. Этот способ является для него единственным, позволяющим наиболее точно выполнить поставленную задачу.
Изобразительное искусство для художника Николая Рыбакова является единственным способом постижения природной красоты, выявления тайны мира. Ощущение внутренней свободы в понимании мира позволяет Рыбакову смело идти по пути профессионального экспериментаторства. В разные периоды своей творческой деятельности художник отдает предпочтение тем или иным техникам. В каждой из них он работает подолгу, совершенствуя до тех пор, пока она способна отразить поставленные задачи. Период масла и монотипии сменил период акварели и офорта, подготовив переход к акрилу. Акрил, с которым художник работает в последнее время, привлекает его огромным спектром цветов, большим, чем дает масляная живопись. Николай Рыбаков, наряду с решением, как и прежде, декоративных задач, особое внимание уделяет тональной разработке цвета. Он работает много, с азартом, неудачи не останавливают его, а являются стимулом для последующих поисков, которые обязательно увенчаются успехом» (кн. культурологи, член Союза художников и АИС, Татьяна Кубанова).
Оставьте ваш комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.