Акритас Альбина Георгиевна родилась в 1934 году в Москве. В 1961 окончила живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Академии художеств СССР. Её преподавателями были выдающиеся художники: В. М. Орешников, А. А. Мыльников, Б. С. Угаров. Народный художник России, академик Российской академии художеств, член Союза писателей России. Награждена серебряной медалью Российской академии художеств (1988), золотой медалью Российской академии художеств (1999), золотой медалью имени В. И. Сурикова Союза художников России (2014). Живописные и графические работы Альбины Акритас находятся во многих галереях и музеях, в числе которых Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей современного искусства в Москве и Русский музей в Санкт–Петербурге. Кроме этого, её работы представлены в галереях и частных коллекциях Франции, США, Японии, Англии, Греции, Германии, Швейцарии, Южной Кореи.
Альбина Акритас выросла в Тбилиси, здесь же окончила среднюю школу. Вкус к серьёзным занятиям увлечённой рисованием девочке привил школьный учитель Г. Н. Дик, он же привёл её в кружок самодеятельных художников, который вёл известный мастер старой петербургской школы Василий Иванович Шухаев, живший в то время в Грузии. После этого естественным решением было получить академическое профессиональное образование в Ленинграде. После окончания института им. И. Е. Репина Альбина Акритас вместе с мужем – живописцем Олегом Огурцовым уехала по распределению в Брянск. В 1962 году она стала членом Союза художников СССР. Именно в Брянске А. Акритас занялась графикой, освоила техники линогравюры, сухой иглы, офорта, литографии. Новый этап в творчестве, обретение собственной художественной манеры начались, когда в 1966 году она выполнила серию работ в технике черно-белой гравюры на картоне. Следующая серия гравюр на картоне была уже цветной и отличалась синтезом графических и живописных художественных приёмов. К рубежу 1960-70-х годов творчество её обрело черты большей зрелости, язык стал более богатым и нюансированным, образы – более углублёнными. В работах этого времени есть черты «сурового стиля» с его лаконичной монументальностью, обобщённостью форм, сдержанной драматичностью и своеобразным строгим романтизмом. В 1966 – супруги переехали в Подмосковье, где более активным стало участие в выставках, участились творческие поездки, расширился круг общения, наличие мастерской позволило вернуться к занятиям живописью. Среди новых тем в 1980-1990 гг. было обращение к наследию Древней Греции (А. Г. Акритас – гречанка по национальности), к библейским сюжетам.
Ещё в конце 1960-х годов художница обратилась к теме Великой Отечественной войны, посвятив ей ряд живописных эскизов, полотен, рисунков. В 1982 была создана серия из 4 гравюр на картоне «Сорок первый год», впечатляющей своим внутренним драматизмом, нестандартностью композиций, силой художественного обобщения. Перед зрителем предстаёт не иллюстративное воспроизведение событий прошлого: гравюры воспринимаются как истинное творение чувства, заставляющее вглядываться в образы, а сами образы, приобретая черты условности и обобщённости, вырастают до уровня возвышенных символов.
Наталья Тригалева, искусствовед